
Ульяна Рейник, Москва
Я пользовалась услугами компании «Medinex» в апреле – мае 2014 года, отправляла свою маму на лечение в Израиль.
Диагноз мамы
72 года, метастазы в головном мозге и легких после первичного рака молочной железы третьей стадии. После 8-ми месячного лечения рака молочной железы у мамы были обнаружены метастазы, сначала в легких, а потом и в головном мозге. С таким диагнозом и с учетом возраста мамы все врачи/эксперты, с которыми я говорила в России дали мне примерно один ответ: «Свой матрас ближе, оставайтесь здесь, у вас есть несколько месяцев». В силу характера, такой ответ не мог устроить ни меня, ни маму, и я обратилась к двум израильским клиникам. В одной из них мне также ответили отказом. А вот в клинике «Ассута» маму согласились принять при посредничестве компании «Мединекс».
В ходе лечения мама прошла 10 процедур радио-облучения головного мозга и еще ряд анализов и диагностических процедур. Сейчас мама дома, восстанавливается после лечения, и мы планируем начать химиотерапию для остановки роста мтс в легких.
Я очень благодарна представителям «Мединекс» за следующие моменты:
- Честность. Несмотря на то, что клиника согласилась принять маму на лечение, никто не обещал никаких чудес. Мы сразу понимали, за что мы боремся: при таком развитии заболевания отсрочка может быть на несколько месяцев (но и они нам были очень нужны). Еще на этапе заключения контракта, я задавала вопросы о результатах лечения и о том, что ожидает маму впереди, и на все вопросы мною был получен четкий, ясный и честный ответ. Эти ответы медицинских представителей позволили мне откровенно поговорить с мамой и понять ее настрой – есть ли желание побороться, готова ли она поехать в другую страну и т.п.
- Конкретное определение проблемы и результата, на который будет работать лечение. Изучив всю информацию по истории болезни, мы с представителем «Мединекс» сразу определили, что можем сделать в качестве самого важного шага для предотвращения угрозы жизни. И именно на этот шаг был составлен предварительный бюджет поездки. Это было важно для меня, так как средства на лечение были ограничены. Благодаря такому подходу было сделано самое важное, а остальные шаги можно было спланировать по месту жительства.
- Открытость и финансовая прозрачность. Лечение за рубежом – не дешевое удовольствие. Все об этом знают и все боятся быть обманутыми. Поскольку за организацию поездки и финансовую часть отвечала я, для меня было важно понимать: за что я плачу, почему и почему именно сейчас я должна платить. Каждая трата денег обсуждалась со мной представителями компании, от некоторых трат я отказалась после обсуждения. Все расходы подтверждены финансовыми документами (правда на иврите, но цифры в них указаны), компания предоставила мне предварительный расчет поездки и окончательную смету – на что были потрачены деньги. Мало того, что это было понятно, еще и было очень удобно.
- Всесторонняя и оперативная помощь в подготовке поездки. Я и мама живем в разных городах, поэтому я недостаточно четко представляла себе ее физическое состояние. Поэтому, когда мама уже была в пути в Израиль, стало понятно, что нужно решать вопрос со встречей у трапа, с доставкой, а также с такой, казалось бы, обыденной вещью, как оплата по карточке. У мамы не оказалось карты, которой можно было бы расплачиваться заграницей. В общем, внезапно в один день появилось множество мелочей, которые нужно было срочно решить. Представители компании оперативно предложили решения и по встрече, по доставке, ориентировке на местности и по оплате тоже.
- Четкость организации медицинского обслуживания. Моя мама была поражена тем, как решались вопросы в клинике. По ее отзыву, медицинский представитель – Яна Ландо, которая работала с ней больнице, действовала очень организованно, четко, планировала все процедуры и посещение врачей. Маму поразило, что не было очередей, что везде ее принимали, были знакомы с историей болезни, помогали при прохождении процедур. Ей, как человеку 72х лет, неизбалованному даже просто откровенным разговором с врачами, было очень приятно получить все то внимание персонала, которое она встретила в клинике.
- У меня только одно «НО» к организации: из – за государственных праздников пришлось задержаться на еще одни выходные в Израиле, чтобы получить последнюю процедуру облучения в воскресенье (первый рабочий день). Из – за этого пришлось менять два авиа-билета и нести доп. затраты на проживание. На мой взгляд, можно было предусмотреть праздники при планировании облучения и диагностических процедур, так, чтобы не удлинять время пребывания в Израиле. Но, с другой стороны, я понимаю, что визиты к врачам и процедуры подчиняются очереди, и то, что мы уложились в три недели – это уже очень хорошо.
- Поддержка пациента 24/7. В силу обстоятельств, мама поехала на лечение одна. Дома она бодрилась, как умела, но в другой стране оказалась совершенно потерянной. Появились особенности физического и эмоционального состояния, которые держали меня в напряжении каждую минуту, я понимала, что в любой момент что – то может случиться. В этой ситуации я очень благодарна компании «Мединекс» за то, что они, выйдя за рамки контракта, действительно были на связи 24 часа 7 дней в неделю и постоянно следили за тем, чтобы к маме кто – то приходил или помогал с покупками, или просто заходил спросить, как дела. Когда возникла необходимость, представители «Мединекс» оперативно нашли сиделку для мамы. Я не ожидала такого заботливого подхода. Я также не ожидала, что медицинские представители будут на связи и со мной постоянно, даже в свои выходные и государственные праздники (лечение попало на период праздников).
- Настоящая забота и внимание к пациенту. В один из дней мне позвонил Йонатан Берлин и сказал, что серьезно беспокоится за мою маму. Ее состояние в ходе лечения ухудшилось (рос отек в головном мозге и, как мы потом выяснили, мама забывала принимать лекарства). Кроме того, что я расстроилась от этой новости, я была поражена, что чужой человек проявляет ответственность за больного за пределами клиники, и кроме этого, проявляет такое внимание. Мы обсудили ситуацию, оперативно перевели маму в реабилитационный центр, где ей стало лучше и она пошла на поправку. В ходе этих событий я поняла, для чего нужны медицинские представители, что это не просто посредники, а люди, которые действительно держат руку на пульсе во время лечения пациентов и помогают справиться с бытовыми проблемами или с трудностями в состоянии здоровья, возникающими в ходе лечения.
- Просто дружеская поддержка. Самые яркие позитивные впечатления мамы от визита в Израиль связаны с работой Йонатана Берлина и Яны Ландо. Эти люди действительно поддержали ее, когда ей было очень сложно и морально, и физически в чужой стране, без родного дома (кровати, чайника, плиты – всего, о чем говорили русские врачи). Яна – очень позитивный человек, настоящий боец за жизнь, здоровье и хорошее настроение пациентов. Мама вспоминает с большой теплотой общение с Яной. А мне очень понравилось то, что в последние дни лечения мама с Яной купили маме босоножки – если женщина покупает новую обувь, значит, все будет хорошо. Сейчас, когда мама уже дома и Яна и Йонатан передают ей привет и интересуются здоровьем. Это очень важно, прежде всего для нее.
Если резюмировать, то – это невероятно тяжело – отправить свою маму в возрасте в чужую страну лечить неизлечимую болезнь. И очень важно в этот момент найти поддержку, найти партнера, который поймет твои мотивы и мотивы пациента, боль пациента, который возьмет на себя все заботы и действительно поможет. К моей радости, компания «Мединекс», в лице Йонатана Берлина и Яны Ландо, оказалась именно таким партнером. Я очень благодарна. Будьте здоровы!
20.06.2014
Тихмянова Ульяна.